Безопасность переездов

В четверг, 10 июня, в поселке Совхозном в районе железнодорожного переезда прошла акция, посвященная Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам.

 В мероприятии приняли участие начальник 3-го эксплуатационного участка Белореченского дистанционного пути ОАО «РЖД» Н.С. Берко, главный специалист управления отраслевого развития администрации района И.В. Золотарева и старший лейтенант полиции отдела ГИБДД ОМВД России по Майкопскому району Л.В. Плискина.

— Международное железнодорожное сообщество вместе с комиссией Европейского Союза и Европейской экономической комиссией ООН объявили 10 июня 2021 года Международным днем привлечения внимания к железнодорожным переездам, — пояснил Н.С. Берко. — Цель: обратить взоры общественности Европы, в том числе России, к обеспечению безопасности на железнодорожных переездах. В нашей стране ОАО «РЖД» уделяет пристальное внимание вопросам обеспечения безопасности при движении автотранспорта на железнодорожных переездах, проводит работу по улучшению их технического состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности. Однако, положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.

 В этот день участники акции еще раз напомнили водителям транспортных средств, о том, что железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Поэтому при движении через переезд следует строго руководствоваться правилами дорожного движения. Их нарушение может привести не только к потере транспортного средства, но и к гибели водителя пассажиров, а также сходу с рельс железнодорожного состава. Что, в свою очередь, может привести к пожарам, взрывам, гибели людей и загрязнению окружающей среды.

В памятках, врученных водителям, указывалось, что состав из 30 вагонов, массой более 5 тыс. тонн, легко раздавит автомобиль, подобно тому как авто сминает пустую консервную банку. Один грузовой состав приравнивается к выстроенным в ряд 3 тыс. автомобилям, поэтому он всегда находится на главной дороге. За секунду грузовой состав проходит до 25 метров! Если водителю кажется, что он от него далеко, лучше пропустить поезд, которому до полной остановки при скорости 60-70 км в час потребуется 600-700 м тормозного пути, что приравнивается к длине 6 футбольных полей.

— Водитель, будь бдительным, внимательным, строго соблюдай требования сигналов железнодорожных светофоров и дорожных знаков, установленных на подходах к переездам. Подъезжая к железнодорожным путям, подави в себе желание поскорее «проскочить» через них. Никогда не рискуй. Чтобы остановить поезд, нужно время, чтобы остановить жизнь — одно мгновение, — с таким напутствием обращалась к водителям главный специалист администрации района И.В. Золотарева.

Александр СИЛАЕВ.

Читайте также: